Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

«Косил косой…»

Говорят, некий иностранец, хваставшийся глубоким пониманием русского языка, был «приземлён» просьбой пояснить смысл фразы «Косил косой косой косой косой косой»*.

Процесс коммуникации в общем виде представляет собой кодирование информации словами с последующей расшифровкой этих слов получателем. Часто закодированная и принятая информации не идентичны, хотя и отправитель и получатель пребывают в полной уверенности, что всё в порядке. Наверно, не будет оригинальным сказать, что написанный вами для электронного учебника текст должен быть ясен. Гораздо интереснее, как вы можете продиагностировать, насколько ясен ваш текст. Проблема такой диагностики заключается в том, то вы-то как раз гораздо успешнее любого другого «декодируете» написанный вами текст. Но способ есть, он описан ниже.

Прочтите ещё раз приведённую выше фразу «Косил косой…», стараясь восстановить её смысл. Поймайте себя на ощущении, что «сканируете» эту фразу глазами, бегая по ней взад-вперёд.

Всё, упражнение окончено. Но в следующий раз, когда будете перечитывать написанные вами тексты, помните, что те места, где вы возвращаетесь глазами назад к уже прочитанному, могут быть написаны яснее. И чем дольше вы «сканируете» глазами написанный вами же текст, тем с большей вероятностью он требует доработки.

__________________________
* Процесс покоса осуществлял в нетрезвом состоянии заяц, имеющий дефект зрения и использующий кривой инструментарий.
Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


Популярные сообщения из этого блога

Дашборд для руководителей. Кейс банка «Открытие»

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Быстрое обучение, без регламентов и стандартов — это возможно? Кейс Магнита

Мобильное обучение с помощью iPod - реальность?

Портал позитивной обратной связи. Кейс Газпромбанка