Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Гугл делает нас тупее?

В течение 3-х месяцев я не мог себя заставить себя начать читать книгу. На журнальные статьи, блоги и новости в сети меня хватало, но на книги нет. Наконец начал и где-то на 80-й странице я понял, что не отказался бы от выжимки или презентации где все основные идеи были бы изложены кратко и четко. И это притом, что книга хороша и язык замечательный. Постоянное нахождение в сети приучает к кратким формам изложения - внимание начинает теряться уже на 2-3 странице. Мне кажется, что раньше так не было. Думаю такие перемены происходят не только со мной но и с другими людьми хорошо усвоившими современные способы обмена информацией - если хочешь, чтобы в твой мозг поместилось все что должно поместиться - не перегружай его длинными матералами.

Если бы я обучался с помощью e-learning, то потребовал бы от своих обучателей: "Сделайте мне короткий учебный курс в котором я за 15 (максимум за 30) минут узнаю что-то новое (причем объясните мне что я узнаю и зачем оно мне нужно минута так на второй)". Если будет длиннее я все равно до конца не дочитаю.

См. статью "Гугл делает нас тупее?" (на английском) на эту тему.

PS
Еще одно наблюдение - на портале для наших клиентов мы с февраля выкладываем новую версию документации по системе Webtutor. Клиенты об этом знают (мы им об этом делали рассылки), но очевидно не читают (не было вопросов по новой функциональности). Но как только мы из некоторых разделов документации делаем короткие выжимки на 2-3 страницы в стиле "Как сделать что-то..." и вывешиваем на портале в разделе "Новости продукта" - их наконец начинают читать (по крайней мере дают нам обратную связь). Вывод: новости люди читать готовы, а документацию нет (даже если новости есть подмножество документации). Может быть стоит в таком же стиле структурировать информационные материалы корпоративных учебных порталов - небольшими кусками по 2-3 страницы?
Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


Популярные сообщения из этого блога

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Быстрое обучение, без регламентов и стандартов — это возможно? Кейс Магнита

Дашборд для руководителей. Кейс банка «Открытие»

Мобильное обучение с помощью iPod - реальность?

Портал позитивной обратной связи. Кейс Газпромбанка