Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Мотивация сотрудников к прохождению дистанционных учебных курсов

Статья Руслана Нуреева из компании Талантиум по итогам круглого стола на прошедшей конференции.

23 октября я с удовольствием принял участие в ежегодной конференции Websoft.

Поскольку, компания Talantium специализируется на Blended обучении, в своих проектах мы используем как традиционное тренинговое обучение, так и e-learning. Поэтому тема «Мотивации сотрудников к прохождению дистанционных учебных курсов» показалась мне наиболее близкой важной и интересной.

Наибольший интерес в группах вызвали драйверы мотивации – конкретные инструменты, которые влияют на ее повышение. Ниже я привел наиболее важные:

1. Вовлеченность менеджеров

Уже наличие поддержки руководства повышает интерес к обучению. А если в компании, топ менеджеры вовлечены в процесс обучения и развития, мотивация особенно высока. Среди инструментов, которые используют коллеги, реализовавшие этот подход:
  • Топ-менеджер- как куратор курса обучения,
  • Письменные, устные и видео-обращения от топ-менеджмента
  • Регулярный контроль за ходом обучения со стороны менеджеров
2. Системный подход

Обучение это не набор модулей, приглашение на которые приходит сотруднику время от времени. Каждая должность имеет определенный, долгосрочный план обучения. И все пункты в этом плане понятны и обоснованы. Сотрудник видит свой календарь обучения с глубиной от полугода, понимает взаимосвязь между курсами, а самое главное цели обучения.

3. Инициатива снизу

В случае, когда сотрудники активно вовлечены в процесс подготовки планов обучения, у них несомненно очень высока мотивация к обучению, ведь они были соавторами и их пожелания были учтены. Очень важно правильно расставить акценты и критерии выдвижения программ, а также привлечение менеджмента для оценки соответствия целей обучении целям компании, чтобы в результате не получилась интересное, развивающее сотрудников обучение, которое, увы не приносит бизнес-результатов.

4. Маркетинг eLearning

Наиболее распространены инструменты - хороший PR со стороны T&D и менеджмента, высокое качество учебных материалов, организация поддерживающих вовлеченность в обучение мероприятий (викторин, конкурсов и т.п.)

5. Практичность

Идеально для мотивации, если в сразу после обучения у сотрудника есть возможность применить полученные знания на практике. Сильным демотиватором является обучение «впрок», когда сотрудник не понимает, когда и как он сможет использовать полученные знания. Если сотрудник, начиная обучение, уже знает, как и когда (в ближайшей перспективе) он будет использовать полученные знания, можно быть уверенным, он возьмет максимум от обучения.
Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


Популярные сообщения из этого блога

Дашборд для руководителей. Кейс банка «Открытие»

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Быстрое обучение, без регламентов и стандартов — это возможно? Кейс Магнита

Мобильное обучение с помощью iPod - реальность?

Портал позитивной обратной связи. Кейс Газпромбанка