Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Компетенции преподающего и "компетентность" e-курса

Наткнулся на довольно обширную статью В.Д. Шадрикова о базовых компетенциях в образовательной деятельности. И невольно стал проецировать ее содержание на электронные курсы.
Например, к базовым компетентностям педагога (которого также можно рассматривать как особое средство обучения) В . Шадриков относит "веру в силы и возможности обучающихся".
К показателям же оценки данной компетентности, по мнению автора, принадлежат:
1. Умение создавать ситуацию успеха для обучающихся
2. Умение осуществлять грамотное педагогическое оценивание, мобилизующее академическую активность.
3. Уметь находить положительные стороны у каждого обучающегося, строить образовательный процесс с опорой на эти стороны, поддерживать позитивные силы развития.
4. Уметь разрабатывать индивидуально-ориентированные образовательные проекты.

А нельзя ли добиться реализации данных положений в рамках электронного курса(ов), пусть и не в полной даже мере.
Так, по пункту 1, мы, на основе знания об уровне базовой подготовки обучаемых, можем предлагать им посильные задания или симулировать ситуации успешного поиска решений.
По 2-му – корректно формулировать условия упражнений и, особенно, тестовых вопросов, реализовывать накопительную оценку успехов, подбирать гуманный проходной балл и дифференцировать оценки в диапазоне от «отлично» до троечки.
Реализации пункта 3 в электронных курсах может посодействовать широко развитая система обратной связи, базирующая на праве учащихся на ошибки и мягко корректирующая их, поддерживающая успехи и позволяющая корректировать неверные решения.
Ориентация электронного обучения на индивидуальный уровень учащегося (п. 4) может быть решена за счет адаптивного курса, организации траектории обучения в зависимости от успехов и корректировки неудач учащихся. В слайдовых курсах такую задачу реализовать сложнее, чем в штучных, скажем, сугубо флешовых, но и в слайдовых она а) не является принципиально неразрешимой б) может быть реализована отчасти через систему обратной связи.

Есть в статье и такая, к примеру, компетентность: «в способах умственной деятельности», которая становится показательной через:
– Знание системы интеллектуальных операций.
– Владение интеллектуальными операциями.
– Умение сформировать интеллектуальные операции у учеников.
– Умение организовать использование интеллектуальных операций, адекватных решаемой задаче.

Чем не задачи, входящие в «компетенции» и е-курса?
Может и вправду решение вопроса о качестве е-курсов попытаться решать и через дублирование (имитацию) в них и с их помощью компетенций реальных хороших преподавателей и тренеров?
Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


Популярные сообщения из этого блога

Как и зачем организовывать доработки информационных систем HR-автоматизации под свои потребности

Дашборд для руководителей. Кейс банка «Открытие»

Быстрое обучение, без регламентов и стандартов — это возможно? Кейс Магнита

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Вы перестали пить коньяк по утрам, отвечайте ― да или нет?