Websoft

вторник, мая 31, 2011

Скорость как ключевой элемент корпоративной системы обучения

Даю вольный перевод статьи Josh Bersin для журнала Chief Learning Officer.
Статья в английском называется Need for speed, но, не найдя адекватной метафоры для перевода, посчитал, что "Скорость как ключевой элемент корпоративной системы обучения" отображает суть статьи। Для меня ключевой фразой статьи является фраза "адекватность программы обучения основана больше на скорости и своевременности, чем на точности и тщательности структуры". Отмечу также опыт Cisco - удовлетворенность обучаемых он-лайн обучением была выше, чем оф лайн обучением. Факт удивительный. Я этот факт приводил на он-лайн конференции Вебсофта "Оценка эффективности электронного обучения", на что Михаил Протасов отпустил реплку типа: ну это же Cisco)))

Итак

"В современной бизнес-среде из парадигмы «что теперь» мы выросли в «что дальше», требующая от L&D подразделения идти в ногу с быстро меняющимися обстоятельствами. Поток информации стал настолько быстрым, что адекватность программы обучения основана больше на скорости и своевременности, чем на точности и тщательности структуры. Мы вступили в эпоху рабочих мест без границ, где сотрудники сотрудничают и общаются как внутри, так и снаружи компании по одним правилам.
Специалистам по обучению должны быть интересны два вопроса:
Как они могут перестроить свои стратегии развития навыков в современных условиях, в виртуальной рабочей среде? Deloitte, например, строит новый корпоративный университет. И как компании могут реинвестировать в эти стратегии?
Как они могут создавать программы быстрее, используя подвижную модель обучения, которая позволяет непрерывное, быстрое развитие контента? Обучение проходит всюду: Как L&D могут разрабатывать гибкие, быстрые и своевременные программы?
Оба эти вопроса могут быть рассмотрены в контексте виртуального класса. Сегодня инструменты виртуального класса выступают системами виртуального обучения и сотрудничества. Виртуальный класс включает аудио, видео и совместное использование экрана, он предлагает широкое разнообразие средств коммуникации, чтобы помочь специалистам выстраивать взаимодействие.
Как взаимосвязан виртуальный класс и два вышеупомянутых вопроса?
Виртуальные классы дешевле и более интенсивны в учебном плане, чем оф-лайн обучение. В прошлом году Cisco использовала свою собственную технологию виртуального обучения - с использованием местных посредников для управления программой – и выяснили, что результаты обучения и удовлетворенность обучаемых были выше, чем когда они запускали оф-лайн программу.
Были проведены исследования по влиянию на техническую подготовку, обучение в сфере ИТ и тренинг продаж, и во всех случаях результаты обучения по виртуальным программам, при наличии подходящего преподавателя, равны или лучше, чем в режиме оф-лайн.
Виртуальное обучение менее дорогое, оно вовлекает больше людей, позволяют проводить больше учебных часов в расчете на доллар. Расходы не всегдя являются показателем эффективности обучения, но мы всегда ищем пути снижения расходов, вовлечения в обучение обльшего числа сотрудников за счет снижения расходов на обучение.

Виртуальное обучение быстро. Мы можем выложить учебный контент в интернет и получить результаты обучения через несколько часов. Если обучаемый хочет получить обратную связь, то преподаватель может дать ответ или перенаправить к другому преподавателю. Сейчас компания может определить учебную цель, найти эксперта, который подготовит программу, и все это в несколько дней.
Виртуальное обучение создает среду обучения, основанную на потребностях обучаемых. Один из самых интересных и рентабельных новых инструментов корпоративного обучения является видео коммуникации. Компании могут теперь использовать видео через виртуальный класс, положить его в LMS или учебный портал и создать внутренний YouTube для обучения.
И этот рынок растет и развивается.
В прошлом году я имел возможность встретиться со специалистами и руководителями учебных отделов компаний Европы и нашел, что несмотря на то, что виртуальный класс существует уже более 15 лет, не все компании знают, как использовать его эффективно.
Рынок инструментов и платформ синхронного обучения в настоящее время более 1,2 млрд. долл. США.
Если вы чувствуете потребность в скорости в вашем корпоративном обучении, разработке подвижной стратегии обучения, то виртуальный класс – ключевой элемент вашего решения. Эта сфера растет взрывными темпами и должна стать основой опыта и стратегии вашей команды"

Скорость как ключевой элемент корпоративной системы обучения (там же файл первоисточника)

9 комментариев:

lern21 комментирует...

Эдуард, а автор понял о чем писал?

1)"Компании могут теперь использовать видео через виртуальный класс, положить его в LMS или учебный портал и создать внутренний YouTube для обучения."

2)"Рынок инструментов и платформ синхронного обучения в настоящее время более 1,2 млрд. долл. США."


Обучение синхронное или не синхронное?
Контентное или не контентное?

Четыре большие разницы.
Хоть и быстрые.

Эдуард Бабушкин комментирует...

Не понял вопроса. Вопрос к качеству перевода?

lern21 комментирует...

Нет, по сути.
О какой форме обучения он пишет?
Обучение синхронное или не синхронное?
Контентное или не контентное?

Вроде сначала речь шла о синхроне, потом вдруг ютуб появился с ЛМС.

Явление новое на горизонте замечено,но что это такое на самом деле автор пока не понимает.

Ближе подъедем - разберемся?

Эдуард Бабушкин комментирует...

Organizations can now capture video through
a virtual learning experience or on the job, put it into
the LMS or learning portal and create an internal
YouTube for learning.
This whole market is growing and evolving.
Last year I had the opportunity to meet a number
of CLOs and training leaders in Europe and found
that despite the fact that virtual classroom technology
is more than 15 years old, many companies are
still not sure how to use it effectively. The market for
synchronous learning tools and platforms is now more
than $1.2 billion

Эдуард Бабушкин комментирует...

я, если честно, не вижу особых протворечий.

Эдуард Бабушкин комментирует...

Видео разве не может быть частью синхронного обучения?

lern21 комментирует...

"Видео разве не может быть частью синхронного обучения?"
Может,но там ведь речь совсем о другом:
синхронные занятия в виртуальном классе записывать и в дальнейшем использовать как контент в асинхроне.
В этом быстрота и заключается.

Эдуард Бабушкин комментирует...

убедили)
Берзин дурак просто))) сам не понимает, о чем пишет))))

lern21 комментирует...

Почему дурак? Что насмешило?

Это новая ситуация. Никто не определились как с ней быть. Еще не разобрались.
Это далек не первый текст про использование захваченного синхронного в асинхронном.
Кто помнит, у Е. Тихомировой был подобный текст.

Совершенно другой способ создания контента. Быстрый. И он работает.

Хотя на самом деле, если там не торопиться, то будет работать еще лучше.
Два усовершенствования сразу видны.