Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

«Видео лекциИ» vs «ВидеолекциЯ». III

В статье«Видео лекциИ» vs «ВидеолекциЯ» II я привел пример к классификации, приведенной в статье «Видео лекциИ» vs «ВидеолекциЯ» I.

Этот пример нельзя строго классифицировать – это гротеск!
Теперь же хочу сказать пару слов о ТИПИЧНЫХ и ДОПУЩЕННЫХ ошибках и дать некоторые, самые общие, рекомендации тем, кто решит последовать этому примеру.

Речь докладчика должна звучать ровно без «провалов». Это типичная ошибка! Возникает она, когда диктор или ведущий вебинара берется за мышку, чтобы что-то показать на экране.
Ошибка срежиссирована! В момент съемки компьютер даже не включался.
Голос – сильный инструмент докладчика, а пауза – один из коммуникативных приемов. Используйте их по назначению, иначе создается впечатление, что действия мышкой настолько сложны, что отбирают все внимание и жизненные силы.

Докладчик должен взаимодействовать с окружением на экране. В противном случае он и становится «говорящей головой» независимо от размеров и положения на экране.
Вступительная часть фильма – имитация записи вебинара противопоставляется следующей – видеолекции.
Вялые пасы рукой в сторону предполагаемого изображения презентации вряд ли придают реалистичность происходящему. А «тыканье пальцем» в ссылки и прочие объекты, во второй части фильма, по-моему, иногда получались довольно правдоподобно.
Это тоже 100%-я постановка.

К сожалению, все остальное относится к моим ошибкам!
Причина - недостаток и опыта (это первая моя подобная работа), и времени и банальная усталость (снималось после работы).
Например:

Искрящий галстук и оторванные руки.
При съемке на хромакей недопустимо использование реквизита с мелкой клеткой и совпадение с цветом фона. Знал ведь! Но в самый ответственный момент - забыл.

Ошибки позиционирования на сцене.
По сценарию я должен был быть целиком в кадре или по пояс, но неправильно рассчитал координаты и в результате ботинки срезались. И еще несколько раз в кадр выезжает край сцены. Можно было «затереть», но сил и времени не осталось.

Ну и конечно недостаток освещения, и посторонний шум. Надо было добавить пару ламп и микрофон-петличку. Оборудование было, но возиться с подключением желания уже не было.

Таким образом, свою работу оценил бы на троечку.
Третий сорт – не брак! Для иллюстрации приведенной ранее классификации достаточно, а никаких других и, тем более, учебных целей я не ставил.

Продолжение следует (в следующей и последней части расскажу, во что мне обошелся этот пример в рублях)
Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


Популярные сообщения из этого блога

Дашборд для руководителей. Кейс банка «Открытие»

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Быстрое обучение, без регламентов и стандартов — это возможно? Кейс Магнита

Мобильное обучение с помощью iPod - реальность?

Портал позитивной обратной связи. Кейс Газпромбанка