Websoft

вторник, сентября 16, 2014

Контроль обучения в реальной среде

Интересный вопрос от Сергея Федосова (Key account menager R-Style) в нашей группе на Линке
Контроль обучения в реальной средеДобрый день!Коллеги, не дает спать беспокойство за "обученных" пользователей.Как обычно строится процесс электронного обучения работе с неким ПО(не важно каким):1. Теория (для чего нужно ПО, зачем его внедряют на предприятии и т.п.).2. Обучение функциональной части (интерфейс, выполнение стандартных операций и т.п.).3. Практика (закрепление полученных знаний, основанное на выполнении сценарных практических заданий).4. Проверка знаний (тесты+оценочное практическое задание)
В идеале, на выходе получается, что пользователь знает о системе все что необходимо в работе и умеет этой системой пользоваться.
На практике, пользователь не имеет достаточных навыков и может "наломать дров". Это как обучение авиапилотированию. Теория -> Тренажер -> Самостоятельное пилотирование.Катастрофа неминуема, поскольку пропущена важная часть "пилотирование на тренировочном самолете с инструктором".
Если количество пользователей до 100, еще как-то можно организовать наставничество. А если пользователей более 1000, да еще в территориально-распределенной компании? тут кураторы-наставники-преподаватели не помогут. 
Есть ли у кого из ГУРУ знания о том, как можно организовать автоматизированный контроль за работой пользователей в ПО(разнородном, например, "выполнил операцию в CRM-> сформировал отчет-> обработал в экселе->отправил по почте")? Идея в том, чтобы организовать некий тестовый стенд(не эмулятор, а точную копию реального), в котором пользователи должны выполнять определенные задания. Нужна какая-то оболочка, тестовая среда, которая будет отслеживать правильность и скорость выполнения операций, а по окончании выдавать результат об адекватности пользователя.
Может я слишком многого хочу?
Ответить на вопрос

3 комментария:

Vladimir Naumov комментирует...

Ответил здесь:
http://blog.newedu.su/2014/09/blog-post_16.html

Михаил Протасов комментирует...

Я сомневаюсь в правильности подобного подхода, с тестовой средой, которая точная копия реальной. Несколько раз участвовал в подобных проектах, не удавалось организовать точную копию реальной, появлялись существенный отличия. Даже если кому-то удастся создать точную копию, все равно я считаю наставничество более эффективным вариантом. Я не согласен, что в территориально-распределенной компании с численностью людей более 1000 наставники не помогут. Знаю много примеров, когда помогают.

Эдуард Бабушкин комментирует...

Михаил, речь идет о контроле в реальной среде
почитайте обсуждение по ссылке