Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Личностный рост: как подружиться с потенциальным экспертом/заказчиком курса?

Как ни странно, но залог успеха любого электронного курса (или любого другого продукта e-learning) зависит не от информации для контента, а от наличия экспертов и их вовлеченности в процесс разработки.
Однако, вопрос активной работы эксперта при разработке курса остается открытым! Чаще всего они либо отнекиваются, либо отписываются и стараются по-быстрее отделаться от скучной, неинтересной и обязывающей для них задачи.
Чтобы обладатель знаний согласился не только передать материалы или отписаться от разработчика, но и начал активно сотрудничать и работать над разработкой курса, необходимо сделать его своим партнером, союзником и даже другом. Всегда приятно работать в дружеской обстановке.
Наладить отношения с любым экспертом поможет знание практической психологии, вернее ее часть, относящаяся к типологии характеров людей. Что же нужно знать перед тем, как начать общаться с совершенно незнакомым человеком, с которым ожидается длительное и плодотворное сотрудничество?
Конечно, не зная человека лично, не имея возможности напрямую оценить стиль поведения, его особенности и предпочтения, сложно выстроить свою линию поведения с ним. Как быть? Прежде всего стоит изучить доступную информацию о потенциальном эксперте - его род деятельности, профессию, участие в общественной жизни и т.д. - все, что говорится о нем другими, что видно, скажем, издалека.
Давно замечено, что люди выбирают своей профессией или работой то, что близко по характеру: например, продажами занимаются активные люди, любящие общаться, много говорить, продавать что угодно и кому угодно, этакие "энеджайзеры", но при этом они предпочитают получать быстрый результат "здесь и сейчас", особенно не веря в долгосрочную перспективу. 
А юристы, например, наоборот крайне закрытые и консервативные люди, у которых порядок и буква закона на первом месте. Эти люди всегда думают о последствиях через призму нормативных документов.
Чтобы найти общий язык и с теми, и с другими, нужно знать и понимать их психологические особенности - если продавцу дать волю, он сам все расскажет; а юриста еще нужно подготовить к разговору, и если уж он разговориться, то ни в коем случае не перебивать, а выслушать весь рассказ в его личном темпе.
Сначала кажется, что "понравится каждому" практически невозможно, под каждого подладиться. Это не так. Большинство людей можно относительно поделить на психологистические группы, у которых схожие модели поведения. Остается только изучить их, научиться распознавать и начать практиковаться. Сначала будет нелегко, но чем дальше и больше практики, тем проще, вплоть до автоматизма :).
Чтобы я посоветовала проштудировать?
Если у вас нет психологического образования, и вы вообще далеки от гуманитарных тематик, то стоит изучить типологию MBTI. Если говорить про стили управления и поведения в рабочей среде (и не только), то, конечно методы док. И. Адизеса с его 4 типами управления. 

Также, если сможете, изучите Спиральную динамику (эта методология не столь простая для понимания и изучения). Все они, на мой взгляд, чем-то похожи и их, теоретически, можно привести к общему знаменателю. Все остальные книги - проекции указанных, на мой субъективный взгляд. 
Тем не менее любая информация о практической психологии вам поможет распознавать характер людей, с которыми вы мало знакомы по роду их деятельности, по их лексикону и предпочтениям, поможет вам сделать первые шаги по установлению контакта и началу развития отношений.
Больше читайте, изучайте, практикуйтесь и учитесь понимать других людей, даже если они абсолютно не похожи на вас!
Всегда Ваша,
Денисова Елена,
Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


Популярные сообщения из этого блога

Дашборд для руководителей. Кейс банка «Открытие»

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Быстрое обучение, без регламентов и стандартов — это возможно? Кейс Магнита

Мобильное обучение с помощью iPod - реальность?

Портал позитивной обратной связи. Кейс Газпромбанка