Какие вопросы задать поставщику ИТ-решений для HR?

В том, чтобы новая LMS или HR-система “прижилась” в компании заинтересованы обе стороны: клиент как заказчик и поставщик как исполнитель. В классической ситуации, чтобы прийти к согласию, вначале они согласуют техническое задание, а потом подпишут договор о сотрудничестве.

Мы уже рассматривали семь причин, по которым проекты по HR-автоматизации не взлетают. Профилактика этих причин - залог качественного технического задания. В этом посте рассмотрим вопросы, которые могут не указываться в договоре, что также часто становится причиной факапов. По-хорошему, спрашивать об этом должен сам поставщик. Но если вопрос с его стороны не прозвучал, инициативу следует проявить клиенту.

Чек-лист вопросов поставщику ИТ-решений до момента подписания договора
  • Может ли данная система решить нашу конкретную проблему? 
Ответ прояснит ожидания клиента от совместного проекта и поможет понять основные болевые точки. А также то, есть ли реальная потребность решить эту проблему и имеет ли этот проект высокий приоритет.
  • Сейчас мы решаем эту проблему таким способом и видим, что с помощью вашей системы она будет решаться вот так. Верно ли мы понимаем? 
Ответ покажет, что клиент и поставщик одинаково понимают результат своего сотрудничества. Или не понимают, и тогда им нужен посредник, который “переведет” с языка проблемы клиента на язык функционала системы.
  • Был ли у поставщика опыт решения подобных задач?
Ответ даст клиенту понимание того, насколько поставщик опытен, имеет ли необходимые знания и ресурсы.
  • Готов ли поставщик решать нестандартные задачи, которые могут возникнуть в процессе внедрения?
Ответ продемонстрирует возможные пути развития проекта и даст понимание того, сможет ли поставщик в дальнейшем сопровождать систему или клиенту нужно искать собственные ресурсы.
  • Нужны ли будут дополнительные согласования со стороны клиента после составления технического задания и договора или все самостоятельно настроит поставщик? 
Ответ покажет, насколько клиент готов тратить ресурсы и время на сопровождение внедрения. А также то, есть ли для этого необходимая квалификация у специалистов.
  • Есть ли у проблемы клиента, для которой закупается ИТ-решение, другие проблемы в общем бюджете? 
Ответ покажет конкурирующие задачи компании, которые могут тормозить развитие проекта.
  • Какие еще (кроме бюджета), существуют риски того, что проект не будет реализован вовремя? 
Ответ прояснит возможные причины срыва сроков и проекта в целом.
  • Рассматривались ли альтернативы для решения этой проблемы (другие системы и способы или же вовсе отказ от этой задачи)? 
Ответ покажет, насколько выбранное решение подходит и какие у него конкуренты.
  • Какие процессы сопровождения внедрения клиент не сможет поддерживать самостоятельно, то есть что надо отдать на аутсорсинг?
Ответ профилактирует задержки во внедрении из-за нехватки ресурсов или квалификации у клиента.
  • Как поставщик будет действовать случае изменений и сложных ситуаций в проекте?
Ответ позволит понять, готовы ли менеджеры, которые будут работать с проектом, быстро реагировать и подстраиваться под клиента.
  • Что для клиента является критериями успешности внедренного проекта?
Ответ даст понимание того, как клиент представляет хороший результат от внедрения.
  • Что будет, если проект не покажет желаемые результаты? 
Ответ еще раз прояснит значимость проекта для клиента и критерии, на которые стоит в первую очередь обратить внимание.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Кейсы и проекты клиентов WebSoft, представленные в 2017 году

Цикл статей "Тренды современного HR". 7. Переход HR-сферы в формат Digital. Итоги цикла

ТОП 10 публикаций 2017 года в блоге WebSoft